Take a fresh look at your lifestyle.

Ошибки при создании сайта

Разбираем основные ошибки при создании сайта для бизнеса

На самом деле, в начале я хотел бы обратить внимание на две вещи. Первая – допускать ошибки это нормально. Человек не может разбираться во всем. Билл Гейтс, например, был очень средним программистом, но отличным предпринимателем и продуктологом. А Александр Белл, напротив – величайший инженер своего поколения, но его бизнес-навыки были поверхностны.

Поэтому если вы допустили ошибки при разработке своего сайта – ничего страшного. Посмотрите на это под другим углом – вы получили опыт. А опыт и знания – это самое дорогое, что есть у нас.

Вторая – всегда задавайте вопрос: «Зачем». Зачем я это делаю, зачем мне нужен сайт. Это позволит правильно смотреть на свой сайт. А теперь переходим к рассмотрению ошибок.

Сайт делает не маркетолог

Сайт делает прежде всего маркетолог. 90% успеха или не успеха – это разработка структуры и наполнения сайта с позиции продаж. И если эти работы делает веб-мастер, менеджер, водитель троллейбуса – это прямой путь к неуспеху. Запомните, сайт разрабатывает прежде всего маркетолог. Если со стороны вашего разработчика маркетолога нет – ничего хорошего из этого не выйдет.

Веб-мастер, дизайнер и программист имеют поверхностные представления о том, как сайт должен работать. Каждая ниша уникальная. Понятно у любой машины, есть крыша, кузов, руль и четыре колеса. Но вот дальше начинаются детали. Есть машина БЕЛаз, огромная машина с трехэтажный дом, а есть малолитражка. И это все автомобили.

Что хорошо для Кока-Колы плохо для Белебеевскому подшипниковому заводу. Продукты разные, аудитории разные, потребляются по-разному. Кока-Коле вообще сайт не нужен. А машиностроителям обязательно надо контактировать с продавцом.

Тот, кто будет продвигать ваш бизнес – обязан участвовать в разработке сайта. Он должен ставить задачи перед архитекторами, менеджерами, разработчиками, дизайнерами.

 

Хостинг и домен в подарок за хорошее поведение

 

Хостинг и доменное имя должны быть зарегистрированы на вас. Никаких «да ладно, потом мы передадим вам, просто сейчас некогда». Все эти мутные истории всегда заканчиваются одинаково – одинаково плохо.

Отдельно хотелось бы остановиться на бесплатном хостинге. Часто веб-студии делают широкий жест: разворачивают сайт на своём хостинге абсолютно бесплатно. Что это значит: ваш сайт, за который вы заплатили деньги, де-факто не ваш. Потому что в не имеете до него доступа.

Да вам дадут доступ до FTP, но доменное имя будет привязано к хостингу, а он не ваш. Или адрес вашего сайта будет привязано к личному кабинету какого-то левого человека. И как вы его собираетесь забирать? Вам никто никогда не даст доступ до администраторской панели. Никто и никогда.

В своей жизни я трижды выдергивал из личных кабинетов веб-студий права на доменные имена. Не прописать новые DNS, а именно забрать права на доменные имена. Последний раз запросил за эту работу 20 000 рублей. Потому что это всегда долго и сопряжено с кучей нервотрёпки.

Если хостинг и домен регистрировали не вы – вы ничего не сможете сделать со своим будущим сайтом.  Чтобы даже просто прописать новые DNS-записи, т.е. перенаприавить запрос на новый  хостинг, вам нужен будет доступ до панели. А вам его не дадут. Почему? Потому что там хранится еще 100500 файлов других компаний.

И, естественно, исходя из соображений безопасности, чтобы вы случайно, к панели управления вас не пустят. Второй момент, даже если вы захотите перевести сайт с одного хостинга на другой – начнутся обязательно проблемы с переуказанием новых DNS-серверов.

Зачем доводить до этого? Это стоит 2000 рублей в год?

А именно столько стоит самый дорогой хостинг в России – Beget. С доменом вообще отдельная история. Если домен зарегистрован не на вас, или не на вашу фирму – с вас потом собственник еще может удержать денег вагон —  За незаконное коммерческое использование.

Оригинальный сайт, на оригинальном коде, на уникальном движке

Знаете чем американская Шевроле плоха? Тем, что она сделана для Америки. А значит все, все детали, даже гаечные ключи изготовлены не в метрической системе. Всякие – 3/5, 4/3 и так далее. И наши стандартные ключи, вроде как привычный русскому глазу «накидной на 16» не подходят.

Чтобы отремонтировать машину придётся сначала ключи из Америки заказать. Также и с оригинальными сайтами, на невиданных CMS. Сделать-то вам его сделают, а как потом в него вносить правки? Вы уверены, что сможете найти нового специалиста, который разберётся в уникальном коде. Очень много историй когда, текущий разработчик начинал заламывать цены на обслуживание после сдачи. В итоге приходилось долго и мучительно искать  спасителя на стороне.

Задача веб-судий – зарабатывать деньги. Поэтому сайт – это только первая ступенька в длинной цепочке продаж. Через полгода начинаются апсейлы – редизайн, еще одна страница, дополнительная лицензия, платное расширение и так далее.

Если у вас не уникальное решение – всегда можно найти аналоги, в том числе ломанные или бесплатные. А вот на уникальных CMS — только тот, кто его придумал.

Важно! Мы все зарабатываем друг на друге деньги. Веб-студии на вас, вы на них. И на мне тоже зарабатывают деньги. Например, мой любимый интернет-магазин KremlinStore однажды мне продал провод за 1500 рублей. В итоге за три года я у них купил товара на 500 000 рублей. И не все товары были приобретены по лучшей цене. Вопрос ценности, удобства и профита, который несеёт эта покупка. Не забывайте про это.

 

Мне нужен сайт визитка

В 99% случаев сайт визитка не нужны. Сайт визитка нужна только для госорганов. Вы должны принять простую истину – все что вы делаете в бизнесе, должно вас двигать к конечной цели. И сайт – это инструмент, это некое орудие. Так вот, сайт-визитка не является никаким орудием.

Нужно почитать информацию о вашей компании? Для этого есть Яндекс.Карты, 2Гис и другие аналогичные ресурсы. Отзывы о вас скажут больше, чем страница «О компании».

Сайт-визитка — это бесполезный набор кода. Каждый сайт – должен что-то продавать. Так и только так. Визитка вас не будет продвигать куда-то вперёд к продаже.

Есть сайты, выполняющие брендинговые задачи. Например, Газпром или Нестле. Но брендинг имеет корреляцию с продажами. Там построена та же самая воронка продаж. Имитация образа имеет цифровое выражение. И поэтому, все брендинговые страницы построены по типу лендингов с прогоном пользователя по всем актуальным этапам принятия решения. Они продают не покупку, а визуальный образ. А то, что вы называете сайтами-визитками — нет. Это просто сборище какой-то, не самой лучшей информации.

Запомните, одна услуга, один товар, один продукт – одна страница. Сайт может определять множество страниц, множество лендингов. Но одного сайта обо всем быть не может.

 

Сайт за 10000 рублей

Чаще всего веб-студии представляют такое спецпредложение, сайт за 10 тысяч рублей. Мол, у нас есть шаблон, мы туда нальём вашей информации и все будут счастливы. Ну счастливы будут они, на самом деле. А вы нет.

Пару раз я тоже пытался реализовать проект, сайт за 10 000 рублей. Мол, клиент придёт, вовлечётся и дальше мы выйдем на другие услуги, или сделаем сайт покруче. Это история всегда заканчивалась одинаково кисло. Трафик был стрёмный, а клиенты постоянно ходил не довольный. Потому что он ожидал продажи на уровне десятого айфона. Но… Это как секс в подъезде. Сделали по быстрому, вроде все что-то получили, но де-факто, никому не понравилось. Шаблонные решения конвертят очень плохо.

Каждый продукт уникален, каждый предприниматель уникален. Шаблонные решения не позволяют обозначить  вашу особенность, подчеркнуть конкурентное преимущество. И самое противное, что изменить это не возможно.

Шаблоны, чаще всего – не костамизируются. Такие сайты-однодневки работают от сих до сих. И что-то изменить или добавить – нельзя.

Например, если вы лидер рынка, вам достаточно сделать укороченную версию сайта. Вам не нужно будет разжевывать пользователю особенности вашего товара. На него будет давить вес бренда. Лонгриды тут будут только во вред. А вот если вы новичок в «высшей лиге», и хотите зайти на рынок, или занять устойчивую позицию в нише – тут лучше сделать разжевывающий сайт. До мелочей. Как, где, сколько, куда, почем, почему, зачем, а как у остальных. Но более детально об этом поговорим в следующей нашей статье.